Внутренняя система оценки качества образования
Иванова Анна Николаевна
Заведующая ЦКО
пр. К. Маркса 45/2, ауд. 533
+7 (3519) 29-84-39
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Высокий уровень подготовки обучающихся является приоритетной целью университета.
Университет реализует несколько уровней образования:
Для оценки качества подготовки обучающихся по каждому уровню образования в университете проводятся следующие мероприятия:
Контрольные работы
Расчетно-графические работы
Коллоквиумы и др.
По итогам изучения дисциплин и модулей
По итогам выполнения курсовых работ и проектов
По итогам прохождения практики
Государственный экзамен
Защита выпускной квалификационной работы
Результаты мониторинга успеваемости обучающихся непрерывно учитываются в системе оперативного управления образовательной деятельностью. Дополнительно университет участвует в мероприятиях по независимой оценке уровня подготовки обучающихся:
Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО) ориентирован на проведение внешней независимой оценки результатов обучения студентов в рамках требований ФГОС.
Обучающиеся по программам высшего образования участвуют в ФЭПО с 2016 года.
Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) реализуется как добровольная сертификация выпускников бакалавриата на соответствие требованиям ФГОС.
Cистема «Интернет-тренажеры в сфере образования» — программный комплекс, предназначенный для подготовки к процедурам внутренней и внешней независимой оценки качества образования, в основу которого положена целенаправленная тренировка обучающихся в процессе многократного решения тестовых заданий в рамках образовательного процесса в вузе/ссузе.
Результаты прохождения ФЭПО, ФИЭБ и интернет-тренажеров за 2022-2023 учебные годы в инфографике:
Результатом прохождения независимой оценки уровня подготовки обучающихся является наличие сертификатов качества
Мониторинг качества подготовки обучающихся (НОКО)
НОКО – компьютерное тестирование, проводимое ФГБУ «Национальное аккредитационное агенство в сфере образования» (ФГБУ «Росаккредагенство»), которое является подведомственным учреждением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Мониторинг качества подготовки обучающихся направлен на получение объективной и достоверной информации о качестве образования в университете. В ходе проведения мониторинга оценивается качество подготовки обучающихся, степень достижения планируемых результатов освоения образовательной программы и планируемых результатов обучения.
МГТУ им Г.И. Носова принимает участие в НОКО с 2020 года.
Работодатели и юридические лица на регулярной основе привлекаются к рецензированию образовательных программ, разработке фондов оценочных средств (ФОС), а также оценивают качество подготовки выпускников при сдаче государственного экзамена и защите выпускных квалификационных работ, в качестве членов государственной экзаменационной комиссии. Кроме того, неотъемлемой частью образовательного процесса является практическая подготовка обучающихся. В ходе прохождения практики работодатели могут дополнительно оценить уровень знаний и подготовки обучающихся в условиях производства.
Ежегодно обучающиеся, преподаватели и работодатели проходят опросы по вопросам удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса. Такая обратная связь позволяет сделать условия обучения более комфортными и повысить уровень образования в университете в целом.
Результаты промежуточного опроса обучающихся об удовлетворенности качеством проведения лекций, лабораторных, практических работ
Удовлетворенность обучающихся качеством проведения лекций, лабораторных, практических работ | Лекции | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 плохо |
2 ниже средн. |
3 удовл. |
4 хорошо |
5 отлично |
Не могу оценить | Индекс среднего | |
Готовность преподавателей к занятиям | 1,10% | 1,70% | 6,80% | 22,10% | 65,20% | 2,80% | 4,5 |
Доступность, понятность изложения материала | 0,80% | 4,00% | 13,60% | 31,40% | 47,30% | 2,50% | 4,2 |
Содержание занятий с позиции вызываемого интереса | 2,30% | 6,80% | 18,40% | 30,60% | 39,10% | 2,50% | 4 |
Умение преподавателей пользоваться компьютерной техникой и средствами мультимедиа | 1,40% | 3,40% | 11,90% | 35,70% | 11,50% | 2,80% | 4,2 |
Лабораторные и практические занятия | |||||||
1 плохо |
2 ниже средн. |
3 удовл. |
4 хорошо |
5 отлично |
Не могу оценить | Индекс среднего | |
Содержание занятий с позиции вызываемого интереса | 2,30% | 6,50% | 14,20% | 32,00% | 41,40% | 3,40% | 4 |
Формирование у Вас в ходе занятий новых практических умений и навыков | 2,50% | 4,00% | 18,10% | 31,70% | 41,10% | 2,30% | 4,2 |
Техническое состояние используемого научно-исследовательского оборудования | 3,40% | 7,40% | 22,10% | 25,80% | 35,40% | 3,70% | 3,8 |
Инфраструктура университета и условия организации образовательной деятельности находится под контролем отдела управления имущественным комплексом, который находится в подчинении проректора по развитию инфраструктуры. В задачи отдела управления имущественным комплексом входит:
- обеспечение строгого соблюдения норм действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующих порядок использования и распоряжения федеральным имуществом;
- обеспечение надлежащего использования имущественного комплекса, необходимого для осуществления или развития основной деятельности МГТУ им. Г. И. Носова;
- разработка программы использования и развития имущественного комплекса;
- оценка текущего и перспективного состояния объектов имущественного комплекса МГТУ им. Г.И. Носова;
- формирование необходимого состава имущественного комплекса, обеспечивающего развитие МГТУ им. Г.И. Носова в соответствие с Программой стратегического развития;
- оценка эффективного использования объектов имущественного комплекса и подготовка предложений по его целевому использованию и оптимизации.
В 2021 году в МГТУ им. Г.И. Носова в соответствии с письмом Министерства науки и высшего образования РФ № МН-7/1264 от 18.02.2021 проводилась независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности. По итогам университет получил сертификат об успешном прохождении проверки.
Профессорско-преподавательский состав в университете ежегодно повышает компетенции и уровень квалификации благодаря участию в различных программах обучения. Мы понимаем, что качественное образование невозможно без преподавателей высокого уровня.
505 преподавателей по основному месту работы
126 преподавателей – внешних совместителей
164 преподавателя по основному месту работы
17 преподавателей – внешних совместителей
2 преподавателя по основному месту работы
13 преподавателей – внешних и внутренних совместителей
89 человек – доктора наук
391 человек – кандидаты наук
151 человек – без учёной степени
14 человек – кандидаты наук
150 человек – без учёной степени
Программы повышения квалификации в МГТУ им. Г.И. Носова, реализованные за 2022-2023 учебный год:
Программы | Преподаватели и работники, чел. | |
---|---|---|
Высшее образование | Среднее профессиональное образование | |
«Психолого-педагогические и методические аспекты деятельности педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» | 223 | 58 |
«Применение модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды MOODLE для создания и сопровождения учебных курсов (начальный уровень)» | 39 | |
«Применение модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды MOODLE для создания и сопровождения учебных курсов (продвинутый уровень)» | ||
«Программа обучения педагогических работников (преподавателей и мастеров производственного обучения) по освоению компетенций, обеспечивающих реализацию мероприятий федеральной программы «Профессионалитет», в том числе в части получения производственных навыков» | 105 | |
«Программа обучения методических работников по освоению компетенций, обеспечивающих реализацию мероприятий федеральной программы «Профессионалитет», в том числе в части получения производственных навыков и конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики» | 3 | |
«Программа обучения работников, приходящих с производства, призеров и победителей чемпионатов профессионального мастерства по освоению компетенций, обеспечивающих реализацию мероприятий федеральной программы «Профессионалитет» | 6 | |
«Воспитательная деятельность в учреждениях среднего профессионального образования» | 6 | |
«Организация воспитательной работы в образовательных организациях системы среднего профессионального образования» | 49 | |
«Развитие управленческой команды кластера: видение будущего и ключевые компетенции» | 6 | |
«Подготовка специалистов Центров оценки и развития компетенций» | 6 |
В МГТУ им. Г. И. Носова уверены, что положительная мотивация значительно повышает качество образования и благоприятно влияет на психо-эмоциональное состояние обучающихся. Именно поэтому мы используем разные способы привлечения студентов к обучению и повышения уровня их знаний:
Участие в олимпиадах и конкурсах позволяет повысить самооценку обучающихся и является дополнительным независимым инструментом для оценки уровня и качества знаний.
Вовлечение обучающихся в молодежную политику позволяет развивать у студентов дополнительные компетенции, через организацию конкурсов, форумов, привлечение их к грантовым конкурсам, действующим в регионе и стране.
Студенты, имеющие выдающиеся показатели в учебе, науке, спорте, общественной и культурно-творческой деятельности получают дополнительное материальное стимулирование путем назначения на повышенную государственную академическую стипендию.
Самые лучшие из выдающихся обучающихся размещаются на доске почета в университете.
Университет также предлагает обучающимся большой выбор баз практик, что позволяет оценить уровень своих знаний эмпирическим путем и лучше узнать свою будущую профессию.
Для иногородних обучающихся вблизи университета расположен студенческий городок, что, безусловно, является большим преимуществом МГТУ им. Г. И. Носова. Это позволяет обучающимся рационально использовать время обучения.
МГТУ им. Г. И. Носова имеет очень богатую историю, что, несомненно, связано с сильными партнерскими отношениями. Особо тесное сотрудничество налажено с предприятиями благодаря реализации на базе Многопрофильного колледжа федерального проекта «Профессионалитет»
Совместные проекты и реализация научных исследований позволяют повысить уровень квалификации преподавателей университета и помогают оценить уровень знаний обучающихся. Дополнительно наши партнеры участвуют в оценке качества образовательной деятельности и помогают университету поддерживать образовательный вектор в нужном направлении.
На сегодняшний день нашими партнерами являются: